По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», автопроизводство в Петербурге за полгода упало на 3%. За этот период было продано 94550 новых легковых и легких коммерчески автомобилей, что на 2 тыс. 677 машин меньше, чем за аналогичный период 2013г. Это вынуждает автодилеров искать альтернативные источники заработка.

Самое сильное падение продаж по итогам одного месяца в нынешнем году наблюдалось в июне. В городе было реализовано на 11% меньше, чем в июне прошлого года.

Лидерами по продажам остаются Renault, Volkswagen и KIA. При этом продажи немецкого бренда сокращаются уже три месяца подряд. На четвертое место по объему продаж в июне поднялась Lada.

— Серьезное падение произошло только в мае и июне, когда дилеры стали предлагать автомобили уже исключительно 2014 года, стоимость которых выросла более, чем на 5%, — утверждает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России в первом полугодии составила 7,7%, тогда как в первые шесть месяцев 2013 года – 7,3%.

«Во втором полугодии объем продаж может остаться на уровне первой половины года, — прогнозирует Чаплыгин. – Шансы выправить положение есть у брендов, которые обновили или планируют обновлять свой модельный ряд – например, Hyundai. Также стартуют продажи Datsun, но это даст рынку пока что небольшой объем. В целом динамика продолжит сокращаться из-за высокой базы второй половины прошлого года, когда с июля стартовала программа льготного автокредитования».

В условиях сокращения объемов продаж дилерские центры вынуждены искать альтернативные источники дохода. В этом им помогают услуги сервиса, говорят эксперты. По словам директора СТО ООО «Олимп» Алексея Белякова, на сегодняшний день доля сервиса по отношению к продажам автомобилей в Петербурга в среднем составляет 40%. По его мнению, эта доля будет расти. «Если говорить в общем, то очевидно, что, чем выше доля сервиса, тем лучше финансовые показатели. Маржинальность сервиса больше изначально по сравнению с продажами автомобилей», — развивает мысль член правления дилерского комплекса «Автополе» Сергей Вайнер.

По словам управляющего директора «Университета продаж» Виталия Новикова, маржинальность сервиса может достигать 40%, а на мелких запчастях — до 200%.

Источник: РБК